Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 10:18

Сайт учителя начальных классов Талановой Елены Александровны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мастерство учителя » Методическая шкатулка

Урок обучения грамоте
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 21.10.2022, 20:06

Тема: Буквы Ю, ю. (2 урок)

Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению

            2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных

            3) Учить ставить вопросы к тексту

1. Постановка учебной задачи

    (В руках учителя юла)

-Как вы думаете, почему в руках юла?

(На дом задавали  рассказ про юлу. Мы учим букву Ю)

На доске: Учимся

- читать

- работать дружно

- красиво и правильно говорить

2. Проверка домашнего задания

Чтение в парах

- Что понравилось в чтении ребят?

Хором прочитаем песенку юлы (Ю-Ю-Ю)

Что обозначает буква?

Назови другие гласные буквы, которые обозначают два звука? (е, ё, я)

- Когда эти буквы обозначают два звука?

- В каком случае буква обозначает один звук?

- Какая буква не обозначает звука?  (ь)

- Для чего она нужна?

3. Работа с предложением

Прочитай слова на доске и составь предложение:

У Любочки новая            юбочка

                                          юла

                                           роза

- Почему нельзя сказать новая роза?

Группа из трёх человек составляет схему к слову юбочка, а остальные к слову Любочка.

Почему получились одинаковые схемы?

Индивидуальное задание: Чтение стихотворения А Барто «Любочка».

4. Чтение стихотворения В. Берестова  - /Азбука/

В.Д. Берестов очень любил детей, написал много добрых и весёлых стихов. Даже взрослым нравится их читать.

Читает подготовленный ученик.

- О ком это стихотворение?

Чтение по предложениям.

-Как понимаете слова «старый вальс»?

-Как понимаете слова «льются звуки

-Как представляете себе «вьются пары»?

- Почему Юла пары не нашла?

- Каких сказочных героев встретили?

5. Физ. минутка

6. Работа со словосочетаниями

    Чтение слов с доски

верблюд                             юнга                              тюльпан

ёж                                       юбка                               клюква

южный                               брюки                             колючий

- Назови лишнее слово в каждом столбике.

- Прочти слова, в которых звуков больше, чем букв.

- Прочти слова, в которых букв больше, чем звуков.

- Прочти слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

- Кто такой юнга? (молодой матрос)

- Из каких двух слов можно составить словосочетание. (Колючий ёж)

7. Работа с текстом

Так называется текст, который мы будем читать, но он растерялся.

- Прочти части текста и составь рассказ вместе с соседом по парте.

- На каждом листе есть знак.

- Проверь, должен получиться светофор.

Чтение текста вслух.

Ребята были в лесу.

Вдруг они услышали шорох около ёлки. Это был ёж. Напала Жучка на ёжика. Да не тут – то было.

Наколола она нос и отбежала на место.

- Поставь вопрос, чтобы ответом на него было первое предложение.

- Поставь вопросы ко II и III части.

- Почему Жучке не удалось схватить ежа?

- Для чего нужны колючки ежу?

8. Гимнастика для глаз

9. Творческое задание

- К какой сказке иллюстрация?

(«Машенька и медведь»)

Чтение сказки

Чтение по ролям.

Продолжение сказки нам подготовили сами ребята.

Инсценирование.

- Что случилось с Машенькой?

10. Домашнее задание

       1 группа – выразительное чтение стихотворения «ЮЛА»

       2 группа – стихотворение «ЮЛА» наизусть

       3 группа – пересказ сказки «Маша и медведь»

 

Категория: Методическая шкатулка | Добавил: Александровна
Просмотров: 46 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz