Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:07

Сайт учителя начальных классов Талановой Елены Александровны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мастерство учителя » Внеурочная деятельность

Программа внеурочной деятельности учащихся "Портфолио второклассника"
07.06.2016, 10:52

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио второклассника»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой  портфолио» для учащихся 1 - 4 классов составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

- Информационного письма Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Данная программа разработана с целью помочь детям и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является оптимальным способом организации накопительной системы оценки.

Позволит накопить и систематизировать полезную информацию об учебных и внеучебных достижениях ребенка, урочных и внеурочных результатах деятельности, развить навыки простого самоконтроля, самооценки и самоанализа.

Портфолио второклассника поможет детям и родителям в увлекательной форме узнать, что такое портфолио и для чего его собирают; отобрать работы для портфолио и красиво их оформить; хорошо учиться; оценить свои работы и достижения; научиться интересно общаться.

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом. Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

 

Цель программы: 

    социализация  обучающихся  в  ходе рефлексии и самооценки  динамики личностных, метапредметных  и  предметных   результатов  урочной и внеурочной  деятельности.

Задачи обучения:

• поддержка   высокой  учебной   мотивации  обучающихся;

• поощрение  их активности и самостоятельности, расширение  возможности   

   обучения и самообучения;

• развитие   навыков  рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)

  деятельности обучающихся;

• формирование  умения  учиться — ставить цели, планировать и

   организовывать собственную учебную деятельность;

 

стимулирование обучающихся к выполнению  социальных исследований и проектов,  созданию творческих работ по итогам праздников, экскурсий, походов и др.

 

 

Программа рассчитана для учащихся 2 класса. Возраст детей – 8-9 лет.

Срок реализации – 1 сентября 2015 года – 30 мая 2016 года.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

Разделы и темы программы

Количество часов во  2 классе

 

По РП

Практические  работ

экскурсии

1 раздел «Знакомьтесь, я - второклассник»

10

3

1

2 раздел «Мое здоровье»

8

2

1

3 раздел «Моя школа, мой класс»

4

1

 

4 раздел «Мои учебные достижения»

9

7

 

5 раздел «Мои достижения»

1

1

 

6 раздел «Мои проектные и исследовательские работы»

1

1

 

7  раздел «Отзывы и пожелания о портфолио»

1

1

 

И т о г о :

34

16

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

 

№ п/п

Тема занятия

Способы деятельности обучающихся, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала

 

Первый учебный день во 2-ом классе.

Я – второклассник.

Как правильно собирать свой портфель. Запись личных данных. Что мы можем рассказать о себе.

 

Как я провел лето?

Обмен впечатлениями о проведенном лете. Практическая работа № 1.

 

Мой портрет. Астрологический паспорт.

Изменения за год во внешнем виде учащегося.

 

Как я отношусь к окружающим? Учимся ставить цели.

Стремление  к чему-то хорошему.   Достижение поставленной цели. Практическая работа № 2.

 

Мои добрые дела. Мои цели на учебный год.

Какие дела можно называть добрыми.  Могу ли я делать добрые дела. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 3.

 

Мои жизненные принципы.

Почему так поступают люди.  Каким быть? Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 4.

 

Мои учебные достижения. Русский язык

Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса русского языка. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 5.

 

Мои учебные достижения. Математика.

Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса  математики. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 6.

 

Мои учебные достижения. Литературное чтение.

Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса  литературного чтения. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 7.

 

Мои учебные достижения. Окружающий мир.

Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса  окружающего мира. Индивидуальная и групповая работа.  Практическая работа № 8.

 

Тайны моего характера.

Черты характера человека. Практическая работа № 9.

 

Моя семья. Дом моей мечты.

Члены семьи. Народные пословицы о семье. Индивидуальная и групповая работа.  Практическая работа № 10.

 

Под крышей дома моего.

Состав семьи. Практическая работа № 11.

 

Семейный этикет. Учебные достижения.

Что такое семейный этикет. Пословицы о семье. Правила семейного этикета.

 

Калейдоскоп для второклассника.

Что могу и что умею. Практическая работа № 12.

 

Россия – страна в которой я живу.

Символы страны: герб, флаг, гимн. Достопримечательности страны.

 

Моя маленькая Родина.

Экскурсия. Знакомство  с основными историческими памятниками села. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 13.

 

Я и мои друзья. Дерево дружбы.

С  кем  я дружу. Почему? Друзья.  Черты характера. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 14.

 

Портрет второклассника. Мой любимый класс.

Дни рождения одноклассников.  Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 15.

 

Жизнь и традиции моего класса.

Каким я хочу видеть свой класс. Что нужно изменить. Какие традиции создать. Индивидуальная и групповая работа.

 

Законы школьной жизни и дружбы.

Составление своих законов жизни в классе и школе. 

 

Распорядок дня.

Основы здорового образа жизни в правильном режиме дня. Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 16.

 

На зарядку становись.

Самооценка своего физического развития. Разучивание физкультминуток.

 

Здоровье – это здорово!

Компоненты, составляющие здоровье. Правильное питание. Каши.

 

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Правила питания. Полезные продукты. Правильно ли ты питаешься. Практическая работа № 17.

 

Правильное питание.

Ч то мы кушаем. (Проект.)

 

Овощи и фрукты – лучшие продукты.

Что мы заем о фруктах и овощах. Практическая работа № 18.

 

Правила безопасности.

Поведение на дороге. Правила поездки в автобусе. Индивидуальная и групповая работа.

 

Безопасный маршрут «Дом – школа».

Создание маршрутных листов «Безопасный путь в школу и домой». Индивидуальная и групповая работа. Практическая работа № 19.

 

Мои учебные достижения.

Оценивание знаний, умений и навыков по основным разделам курса  музыка, изобразительное искусство, тежнология. Индивидуальная и групповая работа.  Практическая работа № 20.

 

Мои результаты за год.

Индивидуальная и групповая работа.  Практическая работа № 21.

 

Подведем итоги.

Итоги  прошедшего года. Мини-проект выполнение коллажа  «Мои успехи». Групповая работа.  Практическая работа № 22.

 

Вот и каникулы!

Итоги  прошедшего года. Индивидуальная и групповая работа.  Практическая работа № 23.

 

Отзывы и пожелания.

Запись в портфолио отзывов родителей, учителей, друзей о портфолио. Пожелания хозяину портфолио.  Практическая работа № 24.

 

 

 

Планируемые  результаты  освоения курса внеурочной деятельности

«Портфолио второклассника»  обучающимися  2 класса

                                        

Учащиеся должны знать:

- свою родословную и семью;

- понятия: Родина, край, село, памятники старины и зодчества  своего района;

- права и обязанности учащихся в школе; права и обязанности  учащегося как гражданина;

- правила дорожного движения;

- основы математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения, технологии, музыки, изобразительного искусства;

- правильность постановки цели на учебный год.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять мини-проекты по заданным темам;

-создавать коллажи; выполнять зарисовки и чертежи;

-подбирать цветовую гамму, применять знания правил  безопасного поведения;

- искать пути достижения поставленных целей;

- оценивать свои работы и работы одноклассников; производить отбор лучших

  работ;

- анализировать, обобщать материал; осуществлять рефлексию с учетом своих

  целей;

- ставить задачи на будущее.

 

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных

   способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему   

    возможность продолжения образования в основной школе;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к  

    самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и

    учебно-практических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —

    мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и

     саморегуляции.

 

Педагогический инструментарий

 

N

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Примерная программа начального  общего образования  -  сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)

1.2

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва. Просвещение. 2010г. 111стр.

1.3.

Пособие для  обучающихся - Стандарты второго поколения. Портфолио обучающегося начальной школы. Авторы составители Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева. Москва. Планета, 2012г. 112стр.

1.4.

Методические пособия для учителя:

Григорьев Л.В. и др. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Л.В.Григорьев., П.В.Степанов. Москва. Просвещение.2010

Умнова М.С. Портфолио школьника. Методические рекомендации.1-2 класс / Составитель М.С.Умнова. Москва. Планета, 2012

 

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Наборы сюжетных картинок  по  предметам  учебного плана начальной

школы

2.2.

Репродукции картин по  предметам  учебного плана начальной

школы

 

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1

Презентации по  темам «Мое село», «История  школы», «Детская школьная организация», «Семь чудес света» и  др.

 

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по современным направлениям развития школы.

 

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

5.1.

Мультимедийный компьютер

5.2

Экран на штативе или навесной

 

Список литературы

Ильина И.В., Белова С.Н. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников // Завуч. Управление современной школой. – 2006. – №8. – С. 136-142
Лотова Л.П. Научно-методический семинар для учителей по личностно ориентированной технологии // Начальная школа. – 2006. – №12. – С. 6-9.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации / Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с
 «Портфолио второклассника» - Издательство «Планета»

 

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Александровна
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz