Урок- эстафета по теме:
«Чтение слов с буквами П, п»
Цели: 1) Формировать навыки
слогового, правильного,сознательного,беглого
чтения.
2) Учить детей работать с текстом:
находить предложения, которые
могут ответить на вопрос; находить
по данному началу или концу
предложения все предложение.
3) Закрепить представление о правиле
правописания имен
собственных.
4) Развивать внимание, мышление, фонематический
слух, воспитывать
трудолюбие.
I.
Орг.момент
II.
Повторение теор. материала
-Прочитай слова
-Что можно сказать про
эти слова?
(родственные, однокоренные)
ПАУК
ПАУТИНА -Что
общего в этих словах? (начинаются с буквы П).
ПАУТИНЫЙ Характеристика
звука.
ПАУТИНКА -
Какое слово лишнее? Почему?
(обрати внимание на количество слогов)
III.
Постановка
учебной задачи.
- Сегодня
на уроке мы учимся читать без ошибок, работать дружно. Вместе с нами будет работать
вот такой симпатичный паучок. Мы будем помогать ему строить паутину.
(На
каждом этапе урока подводятся итоги работы по рядам (группам).
Кто
быстрее построит паутину для паука?)
-
Составь схему к любому слову.
-
Проверь у своего соседа по парте.
Чей сосед ошибся?
IV.
Проверка
домашнего задания.
1)
Инд-но –стр.41,
схема.
2)
Стр.83 – чтение
слов.
- Какие
названия профессий здесь встретились?
3)
Деф.текст.
1.На
берегу реки на пне сидела белка.
2.В
лапках она держала еловую шишку и грызла ее.
3.Вдруг
из леса выскочила большая собака.
4.Белка
бросилась к реке.
5.По
реке плыли бревна.
6.Ловкая
белка прыгнула на ближнее бревно.
7.С
бревна на бревно – и на тот берег!
Инд.задание: Прочитай слова, которые
начинаются на букву П., к любому составить схему.
- Какое чувство возникло, когда читали и
слушали текст?
V. Физ.минутка – гимнастика для глаз.
VI. Повторение пройденного.
Стр.84-текст «Скоро конкурс»
а)
Анализ предложения.
Павел нарисовал трактор.
- Прочти предложение, поставив логическое
ударение на первое слово, второе, третье.
б)
Прочти текст про себя и подготовь вопросы.
(слабые дети читают слоги)
в)
Чтение текста вслух.
- Учимся читать без ошибок и следить.
г)
Выборочное чтение
- Что скоро в классе?
- Ответить на вопрос, правильно поставив
логическое ударение.
- Кто нарисовал куклу?
- Что нарисовал Павел?
- Что получилось у Виктора?
- Что на рисунке Полины?
- Прочитай вопросительное предложение.
- Чем повествовательное предложение
отличается от вопросительного?
д)
Белые полоски – определить, сколько предложений в тексте.
Зеленые полоски – схема к названию текста.
Черные полоски – найти слова, где ударение
падает на первый слог.
VII. Развитие речи.
а) Дополни предложение словами на букву П:
На огороде росли красные …….
В саду распустились красивые …..
Полина живет в …..
- Я ем …..
- Мы читаем сказки …..
б) Петрушка -1) Кукла, главное комическое лицо
в народном русском представлении.
2)
Растение, корень и листья которого употребляются как приправа; источник
витаминов, очень полезна для здоровья.
В
русском языке встречаются слова-одинаковые по звучанию, но с разными
значениями.
Такие
слова называются омонимы.
VIII. Физминутка.
IX. Чтение загадок.
1)
Он с бубенчиком в
руке,
В
сине- красном колпаке
Он-
веселая игрушка
И
зовут его ….(Петрушка).
2)
Значит, я надежный друг –
Электрический ….. (Утюг)
3) Кто один имеет рог?
Отгадайте ! ……( Носорог)
4) Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ….. (тетрадки)
5) В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик ….. (иголка).
6) Кто альбом раскрасит наш?
Ну , конечно ….. (карандаш)
(Вывешиваются картинки слов-отгадок)
- Какое слово лишнее ? (утюг)
- Из первых букв составь имя нашего
паучка.
Пунтик – схема, кол-во слогов,
ударение
Подведи
итог:
У кого
какая паутинка получилась ?
X. Итог урока
Кто доволен собой ?
Кому надо подтянуться ?
|