Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.07.2025, 00:09

Сайт учителя начальных классов Талановой Елены Александровны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок-эстафета
28.07.2013, 20:55


 

Урок- эстафета по теме:

«Чтение слов с буквами П, п»

Цели: 1) Формировать навыки слогового, правильного,сознательного,беглого

               чтения.

          2) Учить детей работать с текстом: находить предложения, которые

               могут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу 

               предложения все предложение.

          3) Закрепить представление о правиле правописания имен

              собственных.

          4) Развивать внимание, мышление, фонематический слух, воспитывать

              трудолюбие.

 

I.                   Орг.момент

II.                Повторение теор. материала

         -Прочитай слова

                      -Что можно сказать про эти слова?

                        (родственные, однокоренные)

ПАУК

ПАУТИНА     -Что общего в этих словах? (начинаются с буквы П).

ПАУТИНЫЙ    Характеристика звука.

ПАУТИНКА   - Какое слово лишнее? Почему?

                             (обрати внимание на количество слогов)

 

III.             Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы учимся читать без ошибок, работать дружно. Вместе с нами будет работать вот такой симпатичный паучок. Мы будем помогать ему строить паутину.

(На каждом этапе урока подводятся итоги работы по рядам (группам).

Кто быстрее построит паутину для паука?)

- Составь схему к любому слову.

- Проверь у своего соседа по парте.

   Чей сосед ошибся?

 

IV.            Проверка домашнего задания.

1)    Инд-но –стр.41, схема.

2)    Стр.83 – чтение слов.

   -  Какие названия профессий здесь встретились?

3) Деф.текст.

1.На берегу реки на пне сидела белка.

2.В лапках она держала еловую шишку и грызла ее.

3.Вдруг из леса выскочила большая собака.

4.Белка бросилась к реке.

5.По реке плыли бревна.

6.Ловкая белка прыгнула на ближнее бревно.

7.С бревна на бревно – и  на тот берег!

   Инд.задание: Прочитай слова, которые начинаются на букву П., к любому составить схему.

  - Какое чувство возникло, когда читали и слушали текст?

V. Физ.минутка – гимнастика для глаз.

VI. Повторение пройденного.

      Стр.84-текст «Скоро конкурс»

а) Анализ предложения.

   Павел нарисовал трактор.

   - Прочти предложение, поставив логическое ударение на первое слово, второе, третье.

б) Прочти текст про себя и подготовь вопросы.

     (слабые дети читают слоги)

в) Чтение текста вслух.

 - Учимся читать без ошибок и следить.

г) Выборочное чтение

  - Что скоро в классе?

  - Ответить на вопрос, правильно поставив логическое ударение.

  - Кто нарисовал куклу?

  - Что нарисовал Павел?

  - Что получилось у Виктора?

  - Что на рисунке Полины?

  - Прочитай вопросительное предложение.

  - Чем повествовательное предложение отличается от вопросительного?

д) Белые полоски – определить, сколько предложений в тексте.

     Зеленые полоски – схема к названию текста.

     Черные полоски – найти слова, где ударение падает  на первый слог.

 

VII. Развитие речи.

 а) Дополни предложение словами на букву П:

     На огороде росли красные …….

     В саду распустились красивые …..

     Полина живет в …..

   - Я ем …..

   - Мы читаем сказки …..

 б) Петрушка -1) Кукла, главное комическое лицо в народном русском представлении.

2) Растение, корень и листья которого употребляются как приправа; источник витаминов, очень полезна для здоровья.

В русском языке встречаются слова-одинаковые по звучанию, но с разными значениями.

Такие  слова называются омонимы.

VIII. Физминутка.

IX. Чтение загадок.

1)    Он с бубенчиком в руке,

В сине- красном колпаке

Он- веселая игрушка

И зовут его ….(Петрушка).

2) Значит, я надежный друг –

   Электрический ….. (Утюг)

     3) Кто один имеет рог?

          Отгадайте ! ……( Носорог)

     4) Быть должны всегда в порядке

         Твои школьные ….. (тетрадки)

     5) В узкий глазок вдета тонкая нитка

         И поплыла за корабликом прытко.

         Шьет, зашивает и колется колко.

         А называют кораблик ….. (иголка).

     6) Кто альбом раскрасит наш?

         Ну , конечно ….. (карандаш)

         (Вывешиваются картинки слов-отгадок)

       - Какое слово лишнее ?  (утюг)

       - Из первых букв составь имя нашего паучка.

         Пунтик – схема, кол-во слогов, ударение

Подведи итог:

У кого какая паутинка получилась ?  

 

X. Итог урока

     Кто доволен собой ?

     Кому надо подтянуться ?

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Александровна
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz