Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 04:55

Сайт учителя начальных классов Талановой Елены Александровны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок-журнал
30.07.2013, 17:13

 

I.      Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке нас ждет новая страничка нашего журнала «О братьях наших меньших».  На уроке учимся правильно читать, думать над прочитанным, учимся новому виду пересказа.

II.     Проверка д/з.

Работа в паре.

- Какие слова ты выберешь для определения поступка ребят?  (человечный, добрый, плохой, неправильный, злой, ужасный, гуманный, дурной, недостойный, несправедливый)

Группа

Найди слова в тексте, которые описывают страдания уточки.

- Какие чувства испытывала уточка?  (чувство страха, одиночества, беззащитности, она очень испугалась за утят)

- А что чувствовали вы, когда утят ловили ребята?

- Над чем заставил задуматься рассказ?  (Нас окружает природа. Мы должны жить, не причиняя боли другим. Живое существо – не игрушка.)

III.  Подготовка к первичному предприятию.

Нас окружает природа. Каждый из нас должен жить, не причиняя боли другим. Всем хочется, чтобы вокруг были доброжелательные, не способные обмануть люди. А ведь в жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том или ином случае. В этом нам помогают книги. Открываем новую страничку журнала «О братьях наших меньших».

Сегодня мы познакомимся с рассказом, героя которого поразила удивительная картина. Впрочем, давайте послушаем рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Музыкант»      (портрет, выставка книг).

IV.  Первичное восприятие.       (Читают подготовленные ученики  до слов: «Вечером знакомый колхозник….»

- Как вам кажется, что будет дальше?  Убьет ли охотник медведя?

Чтение рассказа до конца.

V.    Проверка первичного восприятия.

- В какой момент вы поняли, что старик не сможет убить медведя?

VI. Постановка учебной задачи.

- Этот рассказ написал В. Бианки. Это он, автор, помог нам догадаться, что старик не убьет медведя. Давайте прочитаем рассказ и подумаем, как же автор помогает нам.

VII. Словарная работа.

медвежатник – тот, кто занимается охотой на медведя

завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы

колхозник – крестьянин, член колхоза

щепка – тонкая пластинка, отколотая по слою дерева

VIII. Вторичное восприятие и анализ текста.

а) Чтение до слов  «Старик отложил скрипку…»

- Какое увлечение было у старого охотника?  (он очень любил музыку)

- Как у него получалось? Прочитай.

- Что посоветовал охотнику знакомый колхозник? Прочитай.

б) Прочти текст про себя до иллюстрации и обрати внимание, как автор описывает красоту природы.

в) Чтение вслух.

стр. 196 – рассказ читается до конца.

- Что должен был рассказать старик, чтобы объяснить, почему он, старый опытный охотник, вернулся с охоты ни с чем?  (как медведь играл на скрипке).

Послушайте рассказ:

Я пришел в лес. Услышал звук. Увидел медведя. Он сидит перед пнем и лапой щепку оттягивает. Не стал я стрелять и вернулся домой.

- Убедителен ли этот рассказ? Почему?  (Это сухой рассказ, лишен эмоциональных деталей, не убеждает нас и не дает ответа на вопрос:  Почему старик не стал убивать медведя?).

г) Попробуем представить себя на месте старика-охотника, составим рассказ от его имени. Для этого будем перечитывать текст и отбирать все, что нужно для рассказа старика.

д) Чтение вслух до конца стр. 194.

- Как автор показывает, что в лесу очень тихо?

- Почему важно передать в рассказе старика тишину леса?  (Важно, потому что в лесной тишине удивительно слышится необычный звук).

- Зачем несколько раз повторяется слово: «Дзен!», передающее звук струны? (автор подчеркивает нежность и красоту звука)

- Как этот звук нужно произнести?

е) – Может ли художник показать на иллюстрации, как поет щепка? (нет, в ней нет движения и звука).

- Как выглядел «Музыкальный пенек».

- А какой пень остается от спиленного дерева? (ровный, гладкий)

- Что почувствовал старик, увидев медведя?

- Как автор подчеркивает, что и старику, и медведю очень нравится слушать звонкое и ласковое пение щепки? Прочитай.

Инд. карточка:  Сравни, как старик играл в начале рассказа и в конце.

- Почему изменилась игра старика?

Запись на доске: «Я повернулся и тихонько пошел домой. Как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я».

IX. Обобщение.

В.Бианки так описал трогательную красоту природы, тишину леса, чудесное пение щепки, что заставил читателя испытать те же чувства, что и герой рассказа «старый охотник», так же наслаждаться ласковым и нежным звуком, как медведь. Читатель понимает, что убить медведя невозможно, это значит убить красоту.

X. Инсценировка.

Пересказ от имени старика.

XI. Д/з: пересказ от лица старика.

Для этого нужно прочитать текст, делая необходимые изменения. Затем рассказать кому-нибудь из взрослых. Если ваш слушатель поймет, почему старик не убил медведя, значит вы подготовились отлично.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Александровна
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz